

Несмотря на то, что рынок экотоваров стремительно развивается, крупные розничные сети все еще не готовы к работе с продукцией экофермеров и социальных предпринимателей. Слишком жесткие выдвигаются условия: большой срок хранения и объемы поставок, сложные условия отгрузки продукции, отсроченные платежи, схемы доставки, программы продвижения, оформление точек продаж и т. п. Мы, экофермеры, в основном реализуем нашу продукцию путем прямых продаж и, по большей части, в тех регионах, где она производится. Это значительно сужает круг потенциальных покупателей.
Я считаю, что натуральные продукты должны продаваться в ближайшем супермаркете — за рубежом уже давно так и происходит. Для этого нужны прозрачные взаимовыгодные отношения между производителем, продавцом и конечным потребителем. Создать такой партнерский проект впервые в России удалось по инициативе президента компании «Лукойл» и учредителя фонда «Наше будущее» Вагита Юсуфовича Алекперова. Теперь молочная продукция экофермы «Коновалово» продается на АЗС «Лукойл» на Рублевском и Новорижском шоссе. На открытии первой точки продаж я имел честь познакомиться и пообщаться с самим Вагитом Юсуфовичем. После дегустации нашей продукции он решил лично поддержать экоферму «Коновалово» и купил целую корзину свежих экопродуктов.
Меня приятно удивило, что президент нефтяной корпорации (к слову, первой из российских компаний ставшей транснациональной) так хорошо разбирается в ценах на кисломолочную продукцию. Он обладает харизмой, своим неповторимым стилем, излучает внутреннюю мощь и сильную энергию. Даже его манера говорить — негромко и неторопливо — присуща скорее талантливому полководцу, нежели миллиардеру.
Я рад, что отношения «Экокластера» с фондом «Наше будущее» вышли на новый уровень.