Международное объединение поставщиков 
натуральной экопродукции «Экокластер»
Прием заказов (Пн.-Пт., 10:00-18:00) и
Прием заказов на продукцию экофермы "Коновалово": 8 (985) 158-70-17
Бронирование экоотеля "Коновалово": 8 (985) 784-45-36
3866





Facebook Вконтакте
Twitter Youtube

О проекте "Экокластер" - Сообщения с тегом "фермерские кооперативы"

  • Архив

    «   Август 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  

Фермерские кооперативы могут составить серьезную конкуренцию сетям

Сегодня в России существуют четыре основных канала распределения фермерской сельхозпродукции - это сетевая розница, колхозные рынки, перерабатывающие предприятия и перекупщики. Но по ряду причин они не могут решить главные проблемы, мешающие организации прямой доставки свежей натуральной фермерской продукции от производителя к покупателю по доступным ценам.
1. Розничные сети заинтересованы в массовых регулярных поставках недорогой, стандартизованной и хорошо переносящей перевозку и хранение продукции (что автоматически предполагает активное использование при ее производстве средств химизации и иных современных промышленных технологий, включая применение пестицидов, гербицидов, антибиотиков, гормонов роста, консервантов, красителей, вкусовых добавок, генетически-модифицированных семян) и при этом взимают с поставщиков фермерской продукции высокую плату «за полки». Некоторые российские фермеры уже постепенно переходят на производство натуральной высококачественной, экологически безопасной продукции, но из за высокой себестоимости ее производства, цены на такую продукцию сегодня выше, чем на обычную, причем объем ее производства пока сравнительно небольшой и не соответствует запросам розницы. Как следствие, невелик пока и объем продаж натуральной продукции, не позволяющий экофермерам аккумулировать необходимые средства для платы «за полки» и рекламу своей полезной продукции. Кроме того, многие экофермеры не в состоянии производить достаточный объем свежей натуральной продукции для обеспечения потребности сети и не могут выполнять условия сети по организации логистики: маркировке товара, фасовке, сертификации, стабильности качественных поставок и вкусовых характеристик.
2. Колхозные рынки не способны обеспечить фермерам приемлемый уровень сервиса, а покупателям — должные гарантии качества продукции (из-за коррупции уровень достоверности санитарных и ветеринарных экспертиз, проводимых на них, невысокий). Кроме того, на доступ местных фермеров к этим рынкам, влияет доминирование на них перекупщиков их числа представителей этнического бизнеса.
3. Закупочные цены перерабатывающих предприятий сравнительно низкие, иногда ниже себестоимости и не обеспечивают фермерам высокую рентабельность. Кроме того, перерабатывающие предприятия заинтересованы в получении на переработку массовой сельхозпродукции по низким ценам, произведенную промышленным способом, а не продукцию более дорогую продукцию с небольшими естественными сроками хранения мелкого фермерского производства, поэтому в силу качественных характеристик последней более целесообразна ее продажа без переработки.
4. Аналогичная проблема — низкие закупочные цены и не прозрачный (порой полукриминальный) механизм торговых взаимоотношений — характерны и для перекупщиков, поэтому сотрудничество с ними не позволяет фермерам добиться высокой рентабельности и выстраивания долгосрочных отношений.
Тем не менее в настоящее время из-за отсутствия альтернатив большинство фермеров вынуждены пользоваться существующими каналами сбыта. В результате фермерская продукция не доходит до конечного потребителя в крупных городах (поскольку чаще всего направляется либо на локальные колхозные рынки, либо на переработку), что снижает эффективность деятельности сельхозпроизводителей и лишает конечных покупателей возможности приобретать качественные и экологически безопасные продукты питания.
Но благодаря росту доходов населения и возросшему стремлению правильно питаться спрос на натуральную и тем более экологически безопасную фермерскую продукцию со стороны конечных потребителей начинает быстро увеличиваться. Таким образом, большое значение (как для обеспечения рентабельности фермерских хозяйств, так и для предоставления клиентам доступа к высококачественным продуктам питания) приобретает проблема создания связи между производителями и потребителями фермерской продукции.
Все эти проблемы можно решить с использованием механизма сбыта через фермерские производственно-сбытовые кооперативы, на условиях государственно-частного партнерства. В современных условиях продуктового эмбарго и всеобщей поддержки отечественных сельхозпроизводителей, фермерские производственно-сбытовые кооперативы могут составить очень сильную конкуренцию торговым сетям, которые больше озабочены продажей промышленной продукцией с низкой себестоимостью, большими сроками хранения и зачастую произведённую не в России.



Количество зарегистрированных пользователей 14436     Сейчас на сайте 1
Политика безопасности