Международное объединение поставщиков 
натуральной экопродукции «Экокластер»
Прием заказов (Пн.-Пт., 10:00-18:00) и
Прием заказов на продукцию экофермы "Коновалово": 8 (985) 158-70-17
Бронирование экоотеля "Коновалово": 8 (985) 784-45-36
3867





Facebook Вконтакте
Twitter Youtube

О проекте "Экокластер" - Сообщения с тегом "законопроект по органическому сельскому хозяйству"

  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

О законопроекте по органическому сельскому хозяйству в РФ

Поскольку я вместе с другими партнерами объединения "Экокластер", вхожу в экспертную группу по разработке законопроекта об органическом сельском хозяйстве в РФ, то меня часто спрашивают о том, как продвигается этот вопрос. Поэтому сегодня я решил дать вам более развернутую информацию по этой очень важной для нас теме.
В настоящее время российское органическое сельское хозяйство существует в условиях нормативно-правового вакуума, основные негативные последствия которого можно констатировать уже сегодня:
1. Неконтролируемый и ничем неограниченный доступ на российский рынок продукции из Индии, Китая и других стран, произведенной в соответствии с требованиями и стандартами, установленными для органической продукции государствами – экспортерами. При этом единых международных нормативных правовых актов, регулирующих производство и сертификацию продукции органического сельского хозяйства обязательных к применению, не существует. Такая ситуация ставит в неравные условия отечественных и иностранных товаропроизводителей.
2. Отсутствие у России возможностей выступать на международном рынке органической продукции в роли полноценного участника. Ввиду отсутствия в нашей стране нормативного правового акта, эквивалентного по юридической силе аналогичному законодательному акту ЕС, Россия может экспортировать свою органическую продукцию на территорию Евросоюза исключительно при соблюдении требований, установленных законодательством ЕС.
При этом следует учитывать, что аграрная политика государств – членов ЕС и США характеризуется высокой степенью протекционизма по отношению к собственным производителям сельскохозяйственной продукции, особенно органической. Для поддержания конкурентоспособности своих фермеров ЕС им важно не допустить на внутренний рынок продукцию органического производства особенно из России, в связи с чем, в ЕС законодательно установлены жесткие нормы применительно к ввозу такой продукции.
3. Отсутствие механизмов защиты российских потребителей от недобросовестных товаропроизводителей позволяет последним безосновательно маркировать свою продукцию как «органическая», «экологическая», «биологическая» и вводить потребителей в заблуждение. Из всей продукции, позиционирующей себя на российском рынке как «экологическая», «биологическая» по-настоящему является органической только около 2%.
Сегодня органическое сельское хозяйство – мировой тренд, оно практикуется в 160 странах мира, в 84 странах действуют собственные законы об органическом сельском хозяйстве. Я убежден в том, что создание в России законодательной базы в области органического сельского хозяйства, эквивалентной международной, позволит нам гарантировать качество производимой органической продукции, что будет способствовать повышению конкурентоспособности российских товаропроизводителей на международном рынке, а также привлечению инвестиций в отрасль.
Дальнейшему развитию рынка органической продукции препятствует отсутствие нормативно-правового регулирования данного вопроса.
В связи c этим разработан проект федерального закона «О производстве органической продукции (далее – законопроект).
Законопроект разработан с учетом положений, предусмотренных модельным законом «Об экологическом агропроизводстве», принятым МПА СНГ (постановление от 18 апреля 2014 г. № 40-8 ) и устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области производства и оборота органической продукции, формулирует основные понятия, касающиеся органической продукции, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусматривает ведение Государственного реестра производителей органической продукции Российской Федерации, процедуру подтверждения соответствия производства органической продукции, осуществление государственной поддержки производителей органической продукции, их информационное и методическое обеспечение.
Законопроект предусматривает создание правовых условий и регулирование отношений, связанных с производством органической продукции на территории Российской Федерации посредством ведения системы добровольной сертификации производства органической продукции.
Для регулирования отношений, возникающих в сфере производства органической продукции, не требуется разработки технического регламента. Это способ производства продукции, при котором требования к качеству производимой продукции выше общеобязательных и могут только добровольно приниматься на себя производителями, в то время как технические регламенты в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливают обязательные требования к безопасности продукции.
Добровольное подтверждение соответствия в соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Системы добровольной сертификации являются неотъемлемым элементом устойчивого функционирования экономики, базирующейся на рыночных принципах. Они получили широкое распространение во всех развитых странах мира.
Развитие добровольных систем сертификации должно сделать более цивилизованными отношения между участниками аграрного рынка в России, повысить уровень реализации на российском рынке продукции различного назначения, вытеснить с рынка недобросовестных производителей, и в итоге повысить уровень конкурентоспособности отечественной продукции за счет повышения ее качества. С развитием систем добровольной сертификации останется меньше возможностей для фальсификации продукции, а значит, и возможностей заработать прибыль за счет недобросовестной конкуренции. У покупателя появится ориентир, позволяющий ему сделать осознанный выбор, что в свою очередь будет способствовать развитию добросовестной конкуренции.
В результате принятия законопроекта будут созданы условия для развития органического земледелия и экофермерства в России. У нас, российских экоферморов появится возможность не только обеспечивать экологически безопасной продукцией граждан России, но и поставлять ее в больших объемах на внешние рынки, эффективно конкурируя с иностранными производителями.
Имея огромный потенциал, постоянно растущий спрос на органическую продукцию и заняв соответствующее своим возможностям место в мировом производстве органической продукции, наша страна может получить дополнительный рынок сбыта и кратно увеличить свою долю в мировом производстве органической продукции. Проект от имени Правительства РФ планируется внести на весеннюю сессию 2015 года Государственной Думы ФС РФ.

Количество зарегистрированных пользователей 14435     Сейчас на сайте 1
Политика безопасности