
Так, Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, предусмотрен ряд мер по стимулированию торговой деятельности, направленных на широкую продажу товаров отечественных производителей, включая сельхозпроизводителей. В этом основном стратегическом документе торговой отрасли "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года" (Стратегия) определено максимальное полное удовлетворение потребностей людей в услугах розничной торговли (физическая доступность, ценовая доступность товаров, высокое качество и экологическая безопасность товаров и услуг).
Сохранение и укрепление здоровья населения за счет здорового питания, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием определены в качестве основных целей в "Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года", утвержденных распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2010 года № 1873-р.
В числе основных способов достижению этих целей является производство отечественной экопродукции. В этой связи торговые компании, формируя физическую доступность пищевых экопродуктов для населения, должны обеспечить наличие пищевых продуктов на полках магазина в объемах и ассортименте, необходимом для обеспечения здоровья и активной жизни человека. Удовлетворить эти требования позволит в том числе и расширение предложений экопродукции, выпущенной под торговой маркой "Экокластер".
Реализация нашего проекта позволит социально ориентированным торговым компаниям принять участие в программах, реализуемых на государственном уровне, в том числе в рамках мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение экологической безопасности товаров.