Международное объединение поставщиков 
натуральной экопродукции «Экокластер»
Прием заказов (Пн.-Пт., 10:00-18:00) и
Прием заказов на продукцию экофермы "Коновалово": 8 (985) 158-70-17
Бронирование экоотеля "Коновалово": 8 (985) 784-45-36
3867





Facebook Вконтакте
Twitter Youtube

Парусник "Седов"

Парусник "Седов"



Недавно, я встретился со своим давним приятелем, который в свое время работал в российском посольстве России во Франции и он мне напомнил про интересный эпизод из моей жизни, о котором я хочу вам сегодня рассказать. Дело было в 1998 году в Монако, в этом княжестве, мы совместно с Российским посольством организовали презентацию российской продукции под ТМ "Довгань" на легендарном паруснике "Седов" .
Именно Посол России во Франции г-н Рыжов В.А. предложил мне провести презентацию на "Седове" и пригласил на мероприятие принца Альберта со своей княжеской семьей, а также знаменитых и уважаемых персон Франции. Этот выбор был не случаен. Дело в том, что наш четырехмачтовый барк (водоизмещением 6148 тон, 117 м в длину и 15 м в ширину), является самым известным российским парусником за рубежом и он занесен в книгу рекордов Гинесса, как самое большое учебное парусное судно в мире. Кстати в этом году ему исполнилось 92 года и у него очень яркая и удивительная история.
В феврале 1921 года с судостроительной верфи немецкого городка Киль на воду был спущен барк "Магдалена Виненн" для коммерческих перевозок. В 1936 году его перекупила компания "Северо-немецкий Ллойд" и переоборудовало в учебное судно. А в 1945 году в Потсдаме решали судьбу германского флота и Сталину по жребию достался этот парусник, который потом назвали "Седов", в честь знаменитого российского полярного исследователя Георгия Седова. До 1965 года "Седов" принадлежал Военно-Морскому Флоту СССР и затем был передан в Министерство рыбного хозяйства. В настоящее время судно принадлежит Мурманскому государственному техническому университету.
В том далеком 1998 году, капитан и команда судна произвели на меня яркое и незабываемое впечатление. Я словно попал в иной мир, который живет по другим законам и здесь не важно сколько у кого денег - на борту они все равно не пригодятся. А важно кто ты есть и что ты можешь. Жизнь на судне измеряется годами и океанами, и это дает людям абсолютно другое ощущение жизни, оценку того, что важно, а что нет.
На мой взгляд, нет лучшего пути формирования характера мужчины, чем парусная практика. Стоя на палубе судна, я понял, что работая на большой высоте, плечом к плечу со своими коллегами, будущий моряк убеждается в необходимости железной дисциплины, слаженной работы и дружеской взаимопомощи. Представьте себе, когда начинается шторм, на современном теплоходе все свободные от вахты матросы укрываются в помещениях, на них начинает работать судовая система жизнеобеспечения. А на паруснике в таком случае есть лишь одна команда: "Все на верх!" Выполнить ее на мачте высотой более 50 метров совсем не просто: со слов матросов парусника, мачта эта раскачивается порой так, что реи едва не касаются воды. У всей команды есть чувство элементарного человеческого риска, которое они постоянно преодолевают. А 4192 квадратных метров парусов "Седова" — больше, чем на других парусных судах мира, — их ведь надо поставить или убрать буквально в считанные минуты! Но в океане не всегда стоит штормовая погода. Представьте себе плавание на "Седове", когда погода благоприятная и только солнце и ветер сопровождают путь этого парусного красавца по необъятным морским просторам. Честно признаюсь, у меня даже перехватило дух при виде этой громады парусов и я на секунду представил себя героем фильма "Дети капитана Гранта". Свистать всех на верх!

Количество зарегистрированных пользователей 14435     Сейчас на сайте 1
Политика безопасности