Международное объединение поставщиков 
натуральной экопродукции «Экокластер»
Прием заказов (Пн.-Пт., 10:00-18:00) и
Прием заказов на продукцию экофермы "Коновалово": 8 (985) 431-90-51
Бронирование экоотеля "Коновалово": 8 (985) 784-45-36
3863





Facebook Вконтакте
Twitter Youtube

Причины отставания России и слабого развития рынка экопродукции и экоуслуг

26 Сентября 2011

. Для подтверждения соответствия декларируемого экопродукта и его подлинных свойств необходим механизм контроля. "Формированию рынка в России препятствуют не только низкое экологическое сознание россиян, но и отсутствие стандартов, закрепленных законодательно, отсутствие общего понимания требований к экологическим продуктам, – говорит директор НП "Экологический союз" Инна Анисимова. – Для цивилизованного развития необходимо разработать единые стандарты, учитывающие европейский уровень и отечественные реалии, установить правовое ограничение самодекларации производителей, которые своей маркировкой вводят покупателей в заблуждение, создать государственную систему признания органов сертификации. В Европе высок уровень экоответственности самих предприятий, у нас пока необходима работа органов обязательного контроля".

Многие эксперты уверены, что разработка четких стандартов экопродукции и экоуслуг, механизмов контроля соответствия декларируемым стандартам экобренда, инициативы по выработке законодательно-правовой базы, создание системы продвижения экопродукции во многом зависят от самих игроков рынка. При этом Директор Департамента стратегического управления и бюджетирования Министерства экономического развития РФ Артем Шадрин считает, что продвижение единого позиционирования не под силу одной фирме, необходим коллективный бренд, созданный на основе партнерства производителей, научных ведомств, органов контроля качества.
По оценкам социологов, 40-70% людей готовы платить за качество и экологическую безопасность, их не останавливает более высокая цена, чем на товары и услуги массового потребления. Люди научились отличать качественную продукцию, мода на здоровый образ жизни формирует спрос на сегмент «эко». Первые в списке приоритетных – экопродукты, затем экостройматериалы, экомебель, экоодежда, экопосуда, экокосметика, экоприборы.

. Наука подтверждает, экопродукты действительно того стоят. К.б.н., эксперт по импортной экологической продукции Рита Медведник: "Экопродукты отличает высокая пищевая и биологическая ценность. Они, в отличие от традиционных продуктов, содержат медленные углеводы, усваивающиеся постепенно, поэтому чувство сытости удерживается гораздо дольше. Экопродукты поддерживают и восстанавливают здоровье, в то время как многие традиционные продукты губят".

Согласно данным НИИ Питания РАМН, основные компоненты здорового образа жизни более чем на 50% складываются из здорового питания.

"Растет спрос на добавленную стоимость продукта: повышенное качество, натуральность, обогащенность, – говорит Артем Шадрин. – Производители ищут возможность позиционировать свои товары как престижные, как товары высшего качества".

«Мы наблюдаем перемены в ментальности "Во мне, на мне, вокруг меня", когда дело касается приобретения экологичных продуктов, - отмечается Расс Майер, глава отдела стратегий Landor Associates. - Потребители очень хорошо понимают, как их решение выбрать экологичные продукты питания, товары для дома и личной гигиены напрямую сказываются на жизни их семьи, и сейчас они также видят положительные моменты (к примеру, экономию средств) в покупке более дорогих товаров, тех же автомобилей или техники».

Интересный тренд сложился в России за последние десятилетия. Если крупные корпорации идут в приоритетное для правительства сельское хозяйство, чтобы иметь возможность решать свои вопросы, то успешные бизнесмены, бывшие топ-менеджеры крупнейших компаний стали уходить в сферу «эко» по зову сердца, с целью создания «дела жизни», условий здоровой жизни, качественного питания для всей семьи, независимости от цивилизации, мировых экономических кризисов и т.д. К набирающему популярность социальному явлению DownShifting, теперь добавился новый тренд – EcoShifting, более созидательный. Не просто уйти в леса подальше от цивилизации, но и создать там комплексные проекты для полноценного жизнеобеспечения целых групп людей.

.

Поскольку все делается с любовью и большой отдачей, то, как правило, только экофермой и экоотелями дело не заканчивается. Владельцы хозяйств поднимают историю, создают музеи русского быта, восстанавливают церкви, придумывают и запускают социальные, образовательные проекты, сохраняют культурное, историческое, духовное наследие, воссоздают национальную самобытность, бескорыстно поставляют биоматериалы для медицины, детскую обучающую литературу по экопитанию в детские сады и школы. Если прибавить к этому создание дополнительных рабочих мест, улучшение инженерных коммуникаций, развитие внутреннего агротуризма, преодоление рецессии сельских регионов, то становится очевидно, что это по-настоящему социально ответственный и значимый для развития России бизнес.

Имея богатый жизненный и управленческий опыт российские экошифтеры создают свои успешные проекты, а потом поднимают голову, ищут таких же единомышленников и объединяют усилия.  Основатель проекта «ЭКОКЛАСТЕРА» - Александр КОНОВАЛОВ, владелец экофермы «КОНОВАЛОВО», успешный бизнесмен, в свое время занимавший пост Президента компании «Эдельстар», входящей в пятерку крупнейших российских компаний прямых продаж. Первые участники проекта «Экокластер» - тоже успешные бизнесмены, бывшие топ-менеджеры крупных компаний. Именно благодаря им современное малое сельское хозяйство приобрело новый облик. Сегодня это эффективно управляемые, высокотехнологичные, инновационные проекты, соответствующие международным стандартам, приносящие прибыль, имеющие громадный потенциал для развития и за ними будущее российского рынка экопродукции!

 


vote_count:  1
rating:  3.3

Возврат к списку



Количество зарегистрированных пользователей 14434     Сейчас на сайте 0
Политика безопасности