Международное объединение поставщиков 
натуральной экопродукции «Экокластер»
Прием заказов (Пн.-Пт., 10:00-18:00) и
Бронирование гостиницы по телефону:
+7 (495) 150-34-26

Покупателям

3859





Facebook Вконтакте
Twitter Youtube

Экоуслуги


Мода на все экологичное набирает обороты во всем мире. Если еще лет тридцать назад Человек просто уничтожал Природу, то сейчас, кажется, ситуация изменилась к лучшему.

Природа и Человек сегодня являются своеобразными бизнес-партнерами, и имя этого партнерства – экоуслуги.

Современные технологии предоставления экоуслуг обеспечивают отличный результат по формуле: среда человека + окружающая среда = экологически чистая среда обитания.

Начало «зеленого» бизнеса

.Европейские и американские модели бизнеса экоуслуг на десяток лет опережают российский рынок. То, что за рубежом давно и успешно внедрено в жизнь, опробовано и получило отклик многих благодарных клиентов, в России только-только начинает развиваться и адаптироваться к нашему своеобразному менталитету.

Добрая  половина предоставляемых сейчас в России «экоуслуг» никак не соответствует общепринятым стандартам. Не может, не должен называться экологическим пансионат с грязными зданиями, плохим сервисом, на зараженной территории!

Тем не менее сегодня в России уже достаточно людей, желающих иметь доступ к разнообразным экоуслугам с гарантированным качеством. В основном это те потребители, которые ведут активный и здоровый образ жизни в «стиле Эко». И судя по активному развитию в последнее время экотуризма, сферы органического питания, органической индустрии красоты и экостроительства, можно уверенно сказать, что будущее – именно за такими экоотелями, экоресторанами, экосалонами, экодомами и пр.

Но пионерам «зеленого бизнеса» важно, во-первых, избрать правильную стратегию, ориентированную на заботу о здоровье потребителей, а во-вторых, успеть занять свою нишу.

Экологические нормы в действии

.Для новых потребностей необходимы особые форматы обслуживания.

Например, открытие экоресторана – не просто смелое решение, но и жизненная необходимость, к тому же ниша на рынке общественного экопитания России пока еще не занята.

Все чаще кафе и рестораны включат в свое меню вместе с указанием выхода порции ее калорийность. Однако для «зеленых потребителей» этого мало, они хотят досконально знать, кто, где, когда и как произвел подаваемую им пищу, а порой даже – сколько углекислого газа было выработано при приготовлении заказанного блюда.

Посетители таких экоресторанов хотят, чтобы большинство блюд были приготовлены из местного экосырья – это минимизирует затраты на транспорт, а значит, не наносит родной территории ущерб в виде нагрузки на дороги и вредные выбросы продуктов переработки бензина.

Понятно, что каждый шаг в экоконцепции ресторанов, спа-салонов, салонов красоты и других заведений должен быть продуман до мелочей. Компании, предлагающие экоуслуги, всегда используют экопринцип и во внутреннем оборудовании своих помещений: пол, потолок и стены делают из вторичного сырья, а мебель, одежду, полотенца, скатерти, посуду – только из экологически чистых продуктов.

Такой же подход к организации услуг применяют и владельцы тех экоотелей, которые претендуют на получение соответствующих экосертификатов. Они экономят электроэнергию, тепло и воду, сортируют отходы и приучают своих гостей заботиться об окружающей среде.

Необходимые для своей гостиницы принадлежности они покупают минимально упакованными, чистоту наводят экологически безопасными средствами:

  • своим постояльцам подают органические, натуральные экопродукты местного производства;
  • застилают постельное белье из натуральных тканей;
  • для освещения стараются использовать флуоресцентные лампы;
  • просят гостей выключать свет и телевизоры, когда они им не нужны;
  • используют для всех видов еды и напитков только стеклянную и керамическую посуду;
  • стараются максимально использовать дневное освещение в лобби, кафе и других общественных зонах;
  • запрещают курить во всех помещениях гостиницы.

Дом, который построила Природа

.Экологичность – это та главная черта, которая придает бизнесу экоуслуг своеобразие и помогает в конкурентной борьбе.

Что такое экологическое жилье – представление имеют все, а стопроцентной уверенности – никто. Но это не мешает популярности нового вида строительных технологий. «Зеленое» строительство (именно такой термин все чаще используется и встречается в различных бизнес-проектах) – на пике популярности во всем мире.

Первые опытные шаги в продвижении «зеленых» проектов сделала и Россия. Благодаря современным экотехнологиям застройщики открывают перед покупателями новые возможности – энергосберегающие системы кондиционирования и подачи света, водосберегающие аэраторы и даже дома с нулевым энергопотреблением.

Обогрев таких домов происходит не только за счет солнечных батарей и небольшого ветряка-генератора, но и благодаря использованию тепла, выделяемого обитателями жилища, а также бытовыми приборами и лампами. При этом каждая из новинок разработана в строжайшем соответствии с экологическими нормами.

* * *

Приведенные примеры опытных экопроектов – лишь начало большого пути. Человечество наконец-то задумалось о том, что изменение климата – это серьезная проблема, а еще более серьезной в скором будущем станет проблема сохранения экосистемы в целом.

Но сохранить – не значит законсервировать и не выпускать из банки. Намного практичнее обновить свое мышление, свой дом, свою жизнь так, чтобы суметь по-настоящему использовать все, что дают нам Природа и все живое, чтобы Человек и Природа работали друг на друга.

 


Количество зарегистрированных пользователей 14290     Сейчас на сайте 1
Политика безопасности